Перейти к содержанию

Биографические истории мистиков, эзотериков, алхимиков


Katrin23

Рекомендуемые сообщения

Основатели религий в реальной жизни: Мухаммад

Творцом самой молодой из мировых религий ислама был Мухаммад. В отличие от Будды и Христа, его биография в общих чертах известна. Она изложена в Коране и хадисах, хотя их историческая достоверность вызывает порой сомнения. Безусловно, у Пророка есть сокровенная биография, но мы говорим о земной жизни основателей, которая наложила свою печать на их учения.

Мухаммад — такой же полноправный основатель религии, как Будда и Иисус Христос. Это объединяет всех троих. А теперь главное отличие Мухаммада, которого в старину у нас, подражая французскому, называли Магомет. Теперь в современном русском литературном языке принято писать: Мухаммад или Мохаммед.

Мухаммад у правоверных мусульман выступает как "печать пророков" — величайший и завершающий вереницу пророков, к которым относятся Ибрагим (Авраам), Муса (Моисей) и Иса бен Марйам (Иисус, сын Марии), но он ни в коей мере не может быть Богом. Иначе это расценивается в исламе как самый страшный грех — ширк. Придание Аллаху сотоварищей не прощаемый грех в этой самой монотеистической религии мира. Последнего пророка Аллах (по-арабски Бог) послал для восстановления изначального откровения и установления истинной религии. Самого себя Мухаммад провозглашает "посланником" (расул) Аллаха, чтобы донести до людей Коран — божественное откровение.

Арабские историки считают, что будущий пророк родился 29 августа 570 года в доме своей матери, располагавшемся на окраине Мекки, метрах в 400 от храма Каабы. Американский писатель-романтик Вашингтон Ирвинг в своей биографии Магомета указывает апрель 569 года, а выдающийся историк религий Мирча Элиаде целый период предположительно между 567-м и 572 годом. Разнятся даты и в многочисленных энциклопедиях, как отечественных, так и в зарубежных.

Его отец Абдаллах умер еще до рождения сына, и по арабскому обычаю его наставником стал дед Абд аль-Мутталиб. Все они происходили из воинственного и могущественного рода Хашим племени курейш, "самого прославленного семейства среди арабов, семьи правителей Мекки и наследственных хранителей Каабы", как отмечал знаменитый историк Эдвард Гиббон.

К этому же племени принадлежала и мать Мухаммада, юная Амина, которая отдала своего шестимесячного сына на воспитание женщине из кочевого племени Бану Саад. Два раза в год — весной и осенью — обладающие средним достатком мекканцы отдавали своих чад на воспитание женщинам окрестных кочевых племен. В удушливой и грязной Мекке дети могли бы запросто погибнуть. Кормилицей Мухаммада стала Халима.

О жизни Пророка в приютившей его семье легенды почти ничего не сообщают. Кроме одного случая, раскрашенного изумительными поэтическими деталями, который произошел примерно на четвертом году пребывания мальчика у кочевников. В полдень, при ярком солнечном свете, когда кормилица с мужем были в шатре, а Мухаммад вместе с молочным братом невдалеке играли и присматривали за ягнятами, к мальчикам подошли двое незнакомцев в белом одеянии. Это были ангелы, но дети об этом не догадывались. Один из странников держал в руках золотой таз, наполненный ослепительно белым снегом. Они положили Мухаммада навзничь и, раскрыв грудную клетку, вынули его сердце. Из сердца они извлекли каплю черного цвета и отбросили ее прочь; затем вычистили сердце и внутренности ребенка снегом и, вложив сердце на место, удалились.

Примерно в 25 лет Мухаммад женился на состоятельной вдове Хадидже, которой было 40 лет. Почтенная и уважаемая в городе женщина, пережившая двух мужей, вела торговлю с помощью нанятых ее приказчиков, которые получали не твердо установленную плату, а определенную долю прибыли. Хадиджа предложила Мухаммаду отвезти ее товары для продажи в Сирию, а там закупить греческие и персидские изделия. Вдова щедро расплатилась с молодым человеком, поскольку полученная ее прибыль намного превышала обычную, а Мухаммад произвел на нее неизгладимое впечатление своей статью, умом, характером и безукоризненной честностью.

Хадиджа была дочерью Хувайлида, прямого потомка прославленного Курайша в девятом колене. Словом, была самых благородных арабских кровей, и от ее второго покойного мужа ей в наследство досталось немалое богатство. Молодые сыграли свадьбу в богатом доме Хадиджи. Вместо ожидаемого богатства Мухаммад обрел настоящую любовь. После смерти Хадиджи у Мухаммада было еще девять жен, но при ее жизни — не было другой супруги у пророка. У них родилось семеро детей: три сына, умершие в младенческом возрасте, и четыре дочери. Кроме счастливой семейной жизни, большой любви и полного дома детей — радостей частного человека, жена подарила Мухаммаду уверенность в его высоком предназначении. Хадиджа поддержала религиозное призвание своего супруга.

После женитьбы с Мухамаддом происходило нечто странное, внешне напоминающее припадки. Без всякой видимой причины его тело начинала сотрясать дрожь, как при ознобе, лицо бледнело и покрывалось крупными каплями пота, иногда бывали судороги. Сознания он не терял, но часто испытывал невыносимую тоску.

Первые три года Мухаммад сообщал содержание божественных посланий только нескольким близким людям: кроме Хадиджы, двоюродному брату Али, приемному сыну Зайду, и двум будущим халифам, Осману и Абу Бакру. Спустя много лет в Коране будет сказано, что созданием, которое предстало перед Мухамаддом для передачи вестей от Аллаха, был Джибрил, ангел Гавриил. Он и повелел Мухаммаду проповедовать веру в единого Бога, Милостивого и Милосердного.

Современная наука исходит из тезиса, что Мухаммад действительно имел экстатический трансперсональный опыт, у него были видения и откровения, воспринимавшиеся им как свидетельство его непосредственного общения с Богом. При этом пророк оставался реалистичным политиком, религиозным и государственным лидером (после хиджры и переселения в Мекку — 622 год) и военным стратегом.

Это умение Мухаммада мыслить исключительно в категориях земного мира отразилось в его отношении к богосыновству Христа. Для Пророка было непостижимым, что этот образ — окно в потустороннее, трансцендентное. "Ему [Мухаммаду] казалось, — сообщает пастор Общины христиан Рудольф Фрилинг, — что употребление в отношении Иисуса слова "Сын" подразумевает наличие женщины, которая родила Богу ребенка, — так, как это обычно происходит у людей. Но соответствующие новозаветные высказывания можно понять и совсем по-другому, если исходить из того, что сам человек, будучи подобием Божьим, является существом "теоморфным".

По этой причине жестких доктринальных схем о Боге в Коране не найти. Священная книга мусульман с большой долей подозрительности относится к любым богословским спекуляциям и отвергает их как занна (по-арабски буквально "догадки") — безответственные и бездоказательные соображения о тех вещах, о которых никто ничего не может знать. В исламе, как и в иудаизме, Бог воспринимался прежде всего как нравственный императив.

О ночном путешествии Мухаммада, когда он, оседлав крылатую кобылу аль-Бурак, посетил земной Иерусалим, а затем вознесся на небо, не стоит упоминать в реальной биографии. Хотя бы по той причине, что это сказочное приключение длилось мгновенье. Из кувшина, опрокинутого Мухаммадом, когда он отправился в путь, не успело вытечь содержимое, как он уже вернулся. Краткость не помешала созданию многочисленных травелогов в исламской традиции.

"Магомет подкреплял собственным примером запрет на употребление вина, утолял голод небольшим количеством ячменного хлеба, любил вкус молока и меда, но обычной его пищей были финики и вода, — описывает частную жизнь Пророка и его привычки Эдвард Гиббон. — Благовония и женщины были единственными чувственными удовольствиями, которых требовала его природа и не запрещала его религия, и Магомет уверял, что эти невинные радости усиливают его религиозный пыл. Жаркий климат горячит кровь арабов, и античные авторы отмечали их склонность к сладострастию. В частной жизни Магомет давал волю своему мужскому вожделению и злоупотреблял своим правом пророка. Все женщины без ограничений были отданы на служение его желаниям. Если мы вспомним 700 жен и 300 наложниц царя Соломона, то должны будем восхвалить умеренность араба, который имел не более 17 или даже 15 жен. Из них историки перечисляют по именам 11, которые имели в Медине каждая свой дом. Довольно странно то, что все они были вдовами, за исключением одной, Айши, дочери Абу Бекра. Она, несомненно, была девственницей, поскольку Магомет провел с ней первую брачную ночь, когда ей было всего девять лет (так рано созревают для любви девушки в этом климате)".

Этот же британский историк приводит латинское свидетельство Святого Петра Пасхазия о том, что Мухаммад "хвалился, что обладает детородной силой 30 мужчин, и, как сообщают арабские книги, мог за один час удовлетворить 11 женщин".

Несмотря на многоженство у Мухаммада не осталось наследников мужского пола и в 655-м или 656 году военачальником правоверных стал его зять Али.

Все источники пишут — Пророк Мухаммад скончался 8 июня 632 года в Медине.

NSLckAMc5qs.jpg

Информация с сайта: http://www.pravda.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...
  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Katrin23

    55

  • ЭлигоС

    1

Памела Колман Смит и колода Таро.

Если Вы когда-либо видели карты Таро, скорее всего это была колода Уэйта или её более современная модификация. Разумеется, Уэйт сам колоду не рисовал. Художницу, которая воплотила в жизнь замысел Уэйта, сейчас могут назвать только знатоки Таро. О превратностях судьбы Памелы Коулман-Смит идет речь в этой статье.

Родители Памелы Колман Смит происходили из выдающихся американских семейств. Семья Чарльза Смита занималась торговлей и юридической деятельностью. Коринна Колман была салонной актрисой. Вся её семья была очень артистичной и со склонностью к мистике. У них были ямайские корни, отсюда и нестандартная внешность с неугадываемой расовой принадлежностью, и необычный взгляд на мир, и стремление к странным вещам. 

Чарльз Смит и Коринна Колман поженились в 1870 году, когда Чарльзу было 24, а Коринне 34. После восьми лет брака родилась их единственная дочь Памела. Она родилась 16 февраля 1878 в Англии, в городе Миддлсекс, который в настоящее время стал одним из районов Лондона. 

Первые десять лет жизни Памелы Колман Смит прошли в Англии, где её отец работал на производстве обивочной ткани. Позднее семья Колманов-Смитов переехала на Ямайку, где Чарльзу предложили участвовать в строительстве железной дороги. От своей ямайской няни Памела переняла любовь к народным сказкам и удивительный мистицизм, присущий жителям Ямайки. 

С 1889 года её воспитанием занималась её тётя со стороны отца, известная актриса, исполнительница шекспировских ролей Эллен Терри. Она работала в театре «Лицеум» и всячески привлекала Памелу, которой дала прозвище «Пикси», к работе над постановками. В театре Памела Колман Смит участвовала в создании декораций и костюмов для спектаклей. Это во многом помогло ей узнать о глубине и раскрытии роли через внешность, окружение и фон, что в будущем способствовало работе над собственной колодой Таро. 

В 1893 году, в 15 лет Памела Колман Смит поступила в Институт Пратта в Нью-Йорке, где она изучала живопись. Её учителем был Артур Уэсли Доу, который увлекался японским искусством. По его мнению, картины должны создаваться как музыкальное произведение, используя как ноты цвет, форму, объем, свет и тень. Его работы и мировоззрение оказали глубокое влияние на творчество Пикси Смит. Это нашло отражение в Таро Райдера-Уэйта-Смит, над которым работала Памела. 
В 1897 году Пикси Смит окончила свою учебу в Институте Пратта. Из-за слабого здоровья и частого пропуска занятий она так и не смогла получить диплом об окончании. А за год до этого, в 1896 году, её мать умерла на Ямайке. 

Первая художественная выставка Памелы Колман Смит состоялась в 1897 году в галерее Вильяма Макбета, совместно с Робертом Генри. Эта выставка была удачной для молодой художницы, на ней было продано 4 её акварели. 

1899 год оказался очень знакомым и полным событий. У Памелы было опубликовано 4 книги. («Золотая суета/Зеленая постель» и «Ярмарка Виддикомб» с раскрашенными гравюрами, «Сказки Ананси» - сборник сказаний ямайского фольклора и книга Шеймуса МакМануса «Углы моей крыши», которую иллюстрировала Памела Колман Смит. В течение этого года Пикси Смит гастролировала вместе с театром «Лицеум». А в декабре того же года скоропостижно скончался её отец.

Уильям Батлер Йейтс 

В 1901 году Памела Колман Смит присоединилась к тайному мистическому обществу «Золотая Заря», которое возглавлял Уильям Батлер Йейтс, поэт, драматург и критик. Это общество можно отнести к одному из орденов иллюминатов оккультно-мистического толка. Памела Колман Смит вошла в орден с девизом "Quod Tibi Id Aliis – Что тебе, то и другим" . Исследователи считают, что к обрядам и ритуалам, проводимым в ордене, Памела не относилась серьезно и участвовала в этом ради атмосферы мистицизма и ради интересного общества. Связи с «Золотой Зарей», безусловно, помогали в жизни художнице. В 1902 году она работала в журнале «Широкие страницы», издателем которого был Йейтс, а в 1903 она стала издавать собственный журнал, под названием «Золотой сноп», который, впрочем, просуществовал лишь год. В 1904 году Памела работала над декорациями к пьесе Уильяма Йейтса «Там, где нас нет». Он сам настаивал на её кандидатуре, утверждая, что только Пикси Смит может понять его глубокий замысел. Также в «Золотой Заре» Памела Колман Смит познакомилась с Артуром Уэйтом, который позднее возглавил собственную ветвь ордена. Они совместно работали над созданием собственной колоды Таро. Но об этом позже. 

В 1903 году у Памелы состоялась выставка в Галерее Джона Бейли, о которой писали в Нью-Йорк Таймс. Её работами также заинтересовался Альфред Стиглитц, владелец студии 291, позднее она несколько раз выставлялась в его галерее. 

Работа над колодой началась в 1909 году. Идея принадлежала Артуру Уэйту. Он предложил Пикси Смит иллюстрировать карты. Старшие арканы в основном соответствуют своему традиционному изображению и значению, однако некоторые из них изменены согласно личному пониманию и видению Артура Уэйта. Младшие арканы были иллюстрированы согласно их значению, что не было распространено в то время, тогда младшие арканы изображались лишь их мастью и количеством предметов. Памела Колман Смит привнесла свое видение в изображения арканов. Младшие арканы – это оригинальные произведения Памелы. Известно, что несколько изображений художница позаимствовала из колоды Таро Соло-Боска пятнадцатого века. 
Название колоды идет из сочетания имен издателя Уильяма Райдера, идейного вдохновителя Артура Уэйта и художника Памелы Колман Смит. Правда, имя Смит чаще всего упускается. Считается, что это из-за гендерных предрассудков. 

В 1910 году тема их колоды была освещена в журнале «Оккультное обозрение», а в 1911 году вышла книга по Таро для начинающих игроков с изображениями всех карт колоды. 

Памела Колман Смит присоединилась к движению суфражисток в 1910 году. Она боролась за избирательные права женщин. Многие агитационные плакаты движения принадлежат её кисти. 
Через несколько лет после издания колоды Райдера-Уэйта Памела покинула орден «Золотой Зари» и обратилась в католическую веру. Во время первой мировой войны она занималась благотворительностью. В 1918 году Пикси Смит переехала в Парк Гарланд, в дом с часовней в курортном городке, в котором она организовала дом отдыха для священников. Кроме священников в доме по прозванию «Ящерица» собирались и люди искусства. Памела планировала создать колонию художников. Однако большого дохода это дело не принесло и, получив наследство от дяди, она закрыла дело и переехала из этого места. 
О последних 35 годах ее жизни известно мало. Памела жила уединенно вместе со своей компаньонкой Норой Лейк. Она не получила не признания, ни славы, ни денег. 

После того, как Памела Колман Смит умерла в 1951 году в Корнуэлле, она была похоронена в общей могиле, как хоронили самых бедных членов общества. Завещание было составлено на имя Норы Лейк, но ей было нечего унаследовать, кроме долгов. 

При жизни Памела Колман Смит была незаслуженно забыта. Считается, что сейчас бы о ней никто и не вспомнил, если бы не работа над колодой. Однако это не так. Она известна сейчас. Пикси была незаурядной личностью, удивительно душевным и творческим человеком, ярким представителем ордена «Золотой Зари». О ней помнят и пишут в мемуарах её современники, её жизнь изучают историки и исследователи, её знают те, что изучает и практикует Таро.

QMoGdg0GUqU.jpg

Информация с сайта: http://magic-kniga.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Духовные учителя Человечества XIX-XX века
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ (1831-1891)

 

"Окруженная любовью и ненавистью, в летописях мировой истории личность ее грядет бессмертная" 
Шиллер 

 

hpb1887d3.jpg


Есть люди, которые приходят в мир с ярко выраженной миссией. Эта миссия служения общему Благу делает их жизнь мученичеством и подвигом, но благодаря им ускоряется эволюция человечества. Такова была и миссия Е.П.Блаватской. Более ста лет прошло с тех пор, когда в один из майских дней 1891г. перестало биться сердце нашей великой соотечественницы. И только теперь мы начинаем осмысливать подвиг ее жизни. 

Никто из близких, работавших с ней, преданных ей людей и ее врагов не знал ее всю, со всеми ее качествами. Поразительно разнообразие их мнений, словно пред нами не одна, а множество личностей с одним и тем же именем "Елена Петровна Блаватская". Для одних она - великое существо, открывшее миру новые пути, для других- вредная разрушительница религии; для одних- блестящая и увлекательная собеседница, для других- туманная толковательница непонятной метафизики; то она- великое сердце, полное безграничной жалости ко всему страдающему и любви ко всему сущему, то- душа, не знающая пощады, то- ясновидящая, проникающая до дна души, то- наивно доверяющая первому встречному. Одни говорят о безграничном терпении, другие о ее необузданной вспыльчивости. И нет тех ярких признаков человеческой души, которые бы не соединялись с именем этой великой женщины. 

Но все, без исключения, утверждают, что она обладала необычайной душевной силой, подчинявшей себе все окружающее. Доверчивость и искренность ее доходили до размеров, необычайных для души, собравшей такое небывалое разнообразие жизненного опыта: от ученицы восточных мудрецов до не менее необычного положения Учителя и провозвестника Древней Мудрости, стремившегося объединить в общем эзотеризме все древнеарийские верования и доказать происхождение всех религий от единого божественного источника. 

"Жить рядом с Еленой Петровной, означало быть в постоянном соседстве с чудесным", - писал один из ее биографов. Она владела незаурядными способностями настоящего Мага, удивляла всех эрудицией, глубокими целостными знаниями, мудростью души. 

Как рассказывает один из ее биографов: "... Она очаровывала и покоряла всех, кто соприкасался с ней более или менее близко. Она силой своего всепроникающего и бездонного взгляда творила самые непостижимые чудеса: бутоны цветов раскрывались у вас на глазах, и самые отдаленные предметы по одному лишь зову стремились к ее рукам". 

"Вся история литературы, - пишет Олькотт, - не знает более замечательного персонажа, чем эта русская женщина". 

Елена Петровна была способна на невероятный труд и сверхчеловеческое терпение, когда дело шло о служении идее, об исполнении воли Учителей. Преданность ее Учителям была героическая, пламенная, никогда не ослабевавшая, преодолевшая все препятствия, верная до последнего вздоха. 

Как она сама говорила: "Для меня уже не имеет значения ничто, кроме моего долга перед Учителями и Делом Теософии. Им принадлежит вся моя кровь до последней капли. Им будет отдано последнее биение моего сердца...". 

Эта русская женщина боролась с огромной неукротимой силой против сковавшего человеческую мысль материализма, она вдохновила столько благородных умов и сумела создать духовное движение, продолжающее расти, развиваться и оказывать влияние на сознание человечества. Она первая обнародовала сокровенные учения, на которых основаны все религии, она первая сделала попытку дать религиозно - философский синтез всех веков и народов; она вызвала пробуждение религиозного сознания древнего Востока и создала всемирный братский Союз, в основу которого положены уважение к человеческой мысли, на каком бы языке она ни выражалась, широкая терпимость ко всем членам единой человеческой семьи и стремление воплотить не мечтательный, но конкретный идеализм, проникающий во все области жизни. 

Каждое столетие Учителями Шамбалы предпринимается попытка найти вестника, через которого можно передать миру часть истинного древнего Учения для просвещения людей. 

В ХIХ веке выбор пал на Е.П.Блаватскую. "Мы за 100 лет на Земле нашли одну такую", - писали Махатмы. 

Е.П.Блаватская родилась 11 августа 1831г. в Екатеринославле, в аристократической семье. Детство и юность Елены Петровны протекли в очень счастливых условиях, в просвещенной дружной семье с гуманными традициями. Второй этап жизни /1848-1872гг./ можно охарактеризовать словами - Странствия и Ученичество. 24-летние скитания, снова и снова возобновляющиеся попытки проникнуть в Тибет. Весь этот период ее жизни был сначала подготовкой к ученичеству, а затем и самим ученичеством. 

Главным препятствием был ее темперамент. Даже с Учителями, пред которыми она преклонялась, она была часто воинственной, и для свободного общения ей необходимо было многолетнее самовоспитание. "Сомневаюсь, чтобы кто-нибудь другой вступал на Путь с такими трудностями или с большим самопожертвованием", - писал Олькотт. Учителя говорили: "У нас Блаватская вызывала особое доверие - она готова была всем рисковать и перенести любые трудности. Больше, чем кто-либо другой, владевшая психическими силами, подгоняемая чрезвычайным энтузиазмом, неудержимо стремящаяся к своей цели, физически очень выносливая, она была для нас самым подходящим, хотя и не всегда послушным и уравновешенным, посредником. У другого, быть может, было бы меньше ошибок в литературных трудах, но он не выдержал бы, как она, семнадцатилетнего напряженного труда. И тогда многое осталось бы для мира неизвестным". 

3-й период жизни Блаватской - период творчества, носящий явную печать определенной духовной миссии /1873-1891г.г./. В 1875г. вместе с Генри Олькоттом Елена Петровна основала Теософское общество - одно из звеньев в той цепи высших школ тайного знания, которые основывались из века в век сотрудниками Иерархии, по мере надобности, в той или иной стране, в том или ином виде. Все эти школы высшего знания были отпрысками того Единого Древа Жизни и Древа Познания Добра и Зла. Задача Теософского общества - объединение всех, стремящихся к единению человечества, независимо от расовой принадлежности и религиозных убеждений, стремящихся к познанию истинной природы человека и Космоса. 

Посеянные Теософским обществом семена высшего знания проникли в сознание людей западного мира и распространились по всему миру. Во всех культурных странах существуют такие общества, работает Теософское общество и в Москве. 

В 70-е годы прошлого столетия в Америке, Европе и России прокатилась волна увлечения спиритизмом. Елена Петровна пишет: "Получила приказ сообщить публике правду о спиритических феноменах и их медиумах. И отныне начинается мое мученичество. Все спириты восстанут на меня, вдобавок к христианам и всем скептикам. Твоя воля, Учитель, да будет исполнена!" 

Она временно примкнула к спиритизму, чтобы показать все опасности медиумических сеансов и разницу между спиритизмом и истинной духовностью. 

В то же время Блаватская работает над первым своим большим трудом "Разоблаченная Изида". И затем - главный труд жизни Блаватской - “Тайная Доктрина” - 3 тома, около тысячи страниц в каждом /1884-1891г.г./. Первый том приоткрывает часть загадок о сотворении Космоса, второй - об эволюции человека, третий - об истории религий. 

Сущностью сведений, даваемых человечеству через Блаватскую в "Разоблаченной Изиде" и в продолжающей ее "Тайной Доктрине", являются откровения о Великом Созидающем Начале Космоса, творении Космоса и человека /микрокосма/, о вечности и периодичности Бытия, об основных космических законах, которыми живет Вселенная. Учение, переданное Блаватской, также старо, как само человечество. Итак, "Тайная Доктрина" есть накопленная Мудрость Веков, и уже одна ее Космогония является самой изумительной и разработанной из всех систем". 

Жизнь Е.П.Блаватской можно охарактеризовать двумя словами: мученичество и жертвенность. Страшнее всех физических мучений - их много было в ее жизни - страдания души, которые переносила она вследствие коллективной ненависти, непонимания, жестокости, вызванных ее борьбой против невежества и инертности человеческой души. 17 лет боролась Блаватская с невежеством и догматизмом как в науке, так и в религии. И все это время она была центром нападок и клеветы. 

Она обладала колоссальными, всеобъемлющими, невероятными по разносторонности знаниями. 

Вот краткое обобщение Учения, переданного ею в ее многочисленных трудах: 


БОГ. Для Блаватской не существует личного Бога. Она сторонник пантеизма. Она не считает, что кто-либо может представлять Бога на Земле. Но каждое человеческое существо по мере развития сознания ощущает присутствие Божественного начала в себе. Бог - есть Таинство. Человек может постичь только то, что вмещает его ум и поэтому приписывает Богу те качества, которые в каждую эпоху в различных регионах считались самыми лучшими. 

Елена Петровна Блаватская была противницей любой дискриминации на основе верований, т.к. знала всю их относительность во времени и пространстве. Никто не владеет всей полнотой Истины, но лишь ее частичным искаженным видением. Она была противницей любого расизма, особенно расизма духовного. 

КОСМОГЕНЕЗ. В учении, переданном ею, возникает понятие КОСМОС. В неоплатонизме есть определение Космоса, как огромной живой формы, постоянно обновляющейся подобно телу любого минерала, растения, животного или человека. Собственно, человек в этом Космосе является одним из многочисленных проявлений жизни на физическом плане. Космос не имеет постигаемых умом размеров. Наше познание Космоса возрастает в соответствии с нашим прогрессом. По ходу истории изменяются наши представления о Вселенной. За пределами этих соответствующих эпохе познаний, которые отражает культура, существуют древние учения, которые были переданы людям более высокими космическими цивилизациями. 

Е.П.Блаватская использует преимущественно тибетскую книгу Дхиан. В ней говорится о Космосе, как о чрезвычайно сложном организме с беспредельным количеством форм материи и энергии. И более того, говорится, что кроме "нашего космоса" (т.е. физического) существуют и другие, более или менее подобные нашему, не доступные для понимания из-за ограниченности человеческого ума. Части Космоса и даже весь он целиком рождаются, живут, воспроизводятся и умирают, подобно любому живому существу. Он расширяется и сжимается в процессе космического дыхания, основанного на гармонии противоположностей. 

Древние традиции учат, что души эволюционируют, проходя миллионы перевоплощений, переходят с планеты на планету, чтобы входить в более совершенное тело. Некоторые из планет, которые она упоминает, уже не существуют сегодня, некоторые- только будут существовать в будущем. Как говорится в древних текстах, ни причину, ни то, для чего существует Космос, "не знает даже самый великий ясновидец, находящийся ближе всех к небу". Это Таинство из Таинств. Начало и Конец ускользают от человеческого восприятия. 

АНТРОПОГЕНЕЗ. Блаватская не принимает идей Дарвина. Она поддерживает древние Доктрины относительно человечества "высадившегося" на Землю с Луны. Постепенно эти существа стали приобретать телесную оболочку по мере уплотнения Земли. На Земле в физическом теле человек развивается более 18 млн лет, сначала как гигант с ограниченным интеллектом. 9 млн лет назад человек уже стал похож на современного. Миллион лет назад в полном расцвете находилась так называемая "Цивилизация Атлантов", жившая на континенте, расположенном между Евразией и Америкой. У Атлантов технический прогресс достиг очень высокого уровня. Этот континент, вследствие геологических катастроф, вызванных неумеренным использованием энергии, подобной современной атомной, раскололся. Последний оставшийся остров 11,5 млн лет назад погрузился в воды океана, получившего название Атлантической. Об этой катастрофе напоминает библейское сказание о Ное. 

ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ. Блаватская упоминает о двух основных законах - Дхарме и Карме. 

Дхарма- универсальный закон, который все направляет к предназначению. Любая попытка отклонения от Дхармы сопровождается страданием и отторгается. То, что согласуется с предназначением, не подвержено страданию и отторжению. У человека есть возможность отклониться, т.к. у него есть относительная свобода воли. Колесо перевоплощений дает ему возможность действовать правильно или неправильно. Любое его действие в обоих направлениях порождает Карму, т.е. причину, неизбежно влекущую следствие. 

Блаватская верит не в прощение грехов, но в то, что они могут быть компенсированы милосердными поступками. 

Все души различны по своему внешнему проявлению, но по сути одинаковы, так как не имеют пола, нации, расы. Человеческое существо перевоплощается всегда только в человеческое существо той расы и того пола, которые ему необходимы для приобретения опыта. 

Все исчезает со временем, чтобы проявиться вновь, однако реально ничто не исчезает и не умирает, а только погружается и вновь появляется циклично. В нашем мире все происходит циклично, тогда как в трансцендентальном - все кругообразно. 

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ. Для Блаватской человеческие существа остаются примерно теми же самыми вне зависимости от того, находятся ли они в воплощении или нет. Они выполняют неизбежный цикл рождений, жизни и смерти. 

ПАРАПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. Она относилась к ним пренебрежительно, считая, что только те, кто неспособен постичь глубинные истины, могут быть увлечены ими. Она не допускала, что одни из этих явлений могут проистекать якобы от Добра, а другие от Зла, считала их не чем-то исключительным, а потенциально свойственным всем людям, независимо от уровня их духовности. В мае 1891г. Елена Петровна скончалась в своем рабочем кресле, как истинный воин Духа, каким она была всю жизнь. День ее успокоения чествуется как День Белого Лотоса. 

"Не забудем принести признательность тем, кто жизнью своею запечатлели Знание". Оглядываясь на прошлое человечества, можно видеть закономерность неприятия и открытий, и откровений, опережающий свой век. До сих пор мало кто осознает, что не только принесенные ею с Востока учения, но и сама она, ее личность, ее необычайные психические свойства представляют для нашей эпохи явление величайшей важности. Она - не теория, она - факт. 

"Придет день, когда имя ее будет записано благодарным потомством... на самой высокой вершине, среди избранных, среди тех, которые умели жертвовать собой из чистейшей любви к человечеству!" /Олькотт/. 

"...Е.П.Блаватская, истинно, наша национальная гордость, Великая Мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей!" (Е.Рерих)

 


Духовные учителя Человечества XIX-XX века 
Автор книги - Алина Якунина

Информация с сайта: http://www.taynovedenie.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Избрание далай-ламы: поиск инкарнации

 

DalaiLama1-690.width-1280.jpg

Согласно буддийским верованиям, после своей физической смерти далай‑лама переселяется в тело одного из новорожденных. Поэтому после смерти далай‑ламы монахи организуют поиски его следующей инкарнации - маленького ребенка, который должен обладать определенными признаками и должен пройти испытания. Поиск занимает обычно несколько лет. Затем ребенок отправляется в Лхасу (столица Тибета), где проходит обучение под руководством опытных лам. 
Существует ряд признаков, по которым монахи разыскивают новое воплощение далай‑ламы, рождение которого обычно происходит на территории Тибета, Китая или Монголии. 


Процесс поиска нового далай‑ламы долог и сложен. Предыдущего, покойного далай‑ламу сажают на трон в забальзамированном виде и ждут, пока его тело изменит положение - обычно оно поворачивает голову. Потом следует гадание на водах священного озера, где можно увидеть отдельные буквы - по ним угадывается примерное название провинции Тибета, где нужно искать нового ламу. Туда отправляется специальная экспедиция из монахов. 


В книге "Моя земля и мой народ" Далай‑лама XIV рассказал, что после смерти тринадцатого Далай‑ламы его тело, помещенное на трон в Норбулинке, летнем дворце Далай‑лам в Лхасе, было повернуто к югу, но через несколько дней заметили, что лицо его повернулось на восток. Кроме того, к северо‑востоку от Лхасы были замечены странной формы облака, а на деревянном столбе с северо‑восточной стороны храма, где находилось тело, вдруг появился громадный гриб в форме звезды. По традиции обратились за помощью и к священному озеру Лхамо Лхацо, озеру‑предсказателю, в чьих водах можно увидеть будущее. Много дней провела поисковая партия на его берегу, пока, наконец, на его глади не проступили три тибетских буквы: "А", "Ка" и "Ма", которые затем истолкуют как указание на то, что Далай‑лама родился в провинции Амдо ("А"), неподалеку от монастыря Кумбум ("Ка" и "Ма"). В подтверждение последнего озеро, по словам Далай-ламы, показало монастырь с зелеными и золотыми крышами, а также дом с лазурной плиткой. В этом доме и был обнаружен двухлетний мальчик, любимой игрой которого было "собирание вещей в тюки и отбытие с ними на игрушечной лошадке". Так в двухлетнем Лхамо Дхондрупе распознали воплощение Далай‑ламы XIII. 


В своей автобиографии Далай‑лама XIV вспоминал: "Маленькие дети, которые являются перерождениями, обычно помнят вещи и людей из своих предыдущих жизней. Некоторые из них могут читать религиозные тексты, хотя их никто еще не учил этому… Ламы из поисковой группы пришли к нам и разложили передо мной, двухлетним, вещи, среди которых были несколько, принадлежавших покойному Далай‑ламе. Я сразу выбрал их из кучи и сказал: "Это мое". Так было определено, что именно в меня вселилась душа умершего, и я был признан очередным воплощением Будды". 


Кроме того, будущий Далай‑лама XIV назвал по именам членов поисковой партии, а потом вдруг заговорил с ними на столичном лхаском диалекте, которого в этой жизни он никогда слышал, и потребовал отдать висевшие на шее одного из паломников четки тринадцатого Далай‑ламы. 
После соответствующих испытаний Лхамо Дхондруп был признан реинкарнацией Далай‑ламы XIII. Возведение на трон Далай‑ламы XIV состоялось 22 февраля 1940 года в столице Тибета Лхасе. 
Сложный ритуал поиска преемника в ламаистской церкви распространяется не только на далай‑ламу, но практически на всех его приближенных. Так, к примеру, случилось в середине 1980‑х годов, когда скончался наставник Далай‑ламы XIV - 81‑летний Линг Ринпоче. Далай‑лама сам почувствовал, что дух учителя Линга возродился где‑то на севере Индии, в Гималаях. На его поиски была отправлена многочисленная экспедиция во главе со слугой умершего. Побывав в разных местах на севере Индии, слуга отобрал четырех мальчиков. Каждому предложил на выбор четки Линга. Один из них коснулся четок и с радостным криком взобрался слуге на колени. В седьмой день седьмого месяца 1987 года ребенок был провозглашен седьмой реинкарнацией Линга. 


До недавнего времени обязательным считалось вести поиск преемника умершего далай‑ламы внутри самого Тибета или близ его границ - в Индии или Непале. Также неукоснительно соблюдалась традиция, когда новым верховным монахом становился представитель мужского пола. 
Первым, кто решился высказаться против этого, стал сам Далай‑лама XIV. Вначале в одном из интервью он заявил, что не видит ничего зазорного, если новым реинкарнируемым далай‑ламой станет женщина: "Женщин среди далай‑лам не было лишь потому, что в старотибетском обществе традиционно доминировали мужчины. Но даже столетия назад в Тибете имелись высокопоставленные женщины‑ламы". 


Информация с сайта:  https://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Загадка нетленного монаха Шарбеля 

s03352839.jpg

 

Новогодним утром 1898 года в горах Ливана, на высоте 1300 м над уровнем моря, монахи-отшельники монастыря Святых Петра и Павла направлялись к монастырю в местечке Анная. По узкой, занесённой снегом горной тропинке они несли туда хоронить 70-летнего монаха Шарбеля. 

Последние 25 лет своей жизни он провёл в отшельнице. Все чудеса начались после его смерти, хотя при жизни тоже отмечались необъяснимые явления, происходившие вокруг монаха. На второй новогодний день жители Анная увидели над монастырём Святого Маруна (туда положили тело Шарбеля) свечение, похожее на люминесценцию. В то время в горах не было электричества, поэтому явление, продолжавшееся многие месяцы, особенно привлекло внимание многих людей.

 

15 апреля 1899 года полицейские искали в горах преступника-убийцу. Увидев свечение около монастыря, поспешили туда. Они потребовали открыть склеп, думая, что там скрывается преступник. Оказалось, что за четыре месяца вешние воды заполнили склеп, разрушив все трупы монахов, похороненных в том же году вместе с Шарбелем. Только тело монаха Шарбеля не было тронуто разложением. 

Его лицо и руки обволакивала грибковая паутина, как тонкая вата. Расчистив её, присутствующие (семь человек) увидели лицо не умершего, а спящего человека с испариной на лице в виде сукровицы (жидкость розового цвета). Все члены тела были гибки и эластичны, не чувствовалось трупного запаха. Тело Шарбеля переодели в сухую одежду и положили в маленькую комнатку. Осмотр нескольких врачей констатировал смерть монаха.

 

Шарбель продолжал «потеть» сукровицей, и надо было каждый день менять его одежду. Один монах, уставший от этой работы, решил «посушить» тело на солнышке. Четыре месяца сушки не дали результата. Врачи предложили вынуть внутренние органы. Шарбелю сделали операцию, удалив все органы из полости живота. Это тоже не помогло: тело его не разлагалось, продолжало «потеть» и было гибким и эластичным. 

Многие специалисты, изучающие этот феномен, выдвигали версию о специальном питании монаха, но Шарбель всегда разделял трапезу со своими братьями-отшельниками. 

В 1909 году его положили в гроб со стеклянной крышкой и оставили для общего обозрения до 1927 года. Ко гробу святого Шарбеля (так окрестил его народ) началось паломничество. Ватикан ещё не признал монаха как святого, поскольку для этого требовалось больше доказательств. И монах Шарбель начинает каждый день творить чудеса: исцеляет психически больных людей, поднимает на ноги парализованных, возвращает зрение слепым, слух - глухим...

 

А жидкость из его тела продолжала вытекать. За 17 лет так и не появилось признаков разложения: обычный запах тела, светлая кожа, эластичны все члены тела. 

В 1927 году святого Шарбеля положили в цинковый гроб, а тот поместили в деревянный. Склеп сделали с 
двойными стенами, чтобы туда не попала вода В 1950 году было замечено, что стены склепа промокают и с них стекает студенистая жидкость розового цвета. Опять вскрыли гробы - всё по-старому: не разлагается, «потеет». 
Математики посчитали: если монах Шарбель в день теряет хотя бы три грамма жидкости, то за 66 лет он должен был потерять 75 килограммов, то есть превратиться в мумию, чего с ним не случилось. 

В 1977 году Рим официально признал монаха Шарбеля святым. 

Из 95 стран пишут в монастырь больные, которые не могут сами приехать. Они посылают по почте свои фотографии, пряди волос с просьбой положить их на гроб св. Шарбеля и вернуть им для исцеления. В музее св. Шарбеля при монастыре демонстрируются тысячи и тысячи писем из разных стран от тех, кому помог св. Шарбель на расстоянии в тысячи километров. Выставлены сотни и сотни костылей, ортопедическая обувь, шины, туторы - всё это оставили здесь бывшие больные. 

Ирина Сакр - врач и жена Президента Российско-Ливанского общества Святой земли доктора Симона Сакра, присутствовавшая на канонизации св. Шарбеля в 1977 году в составе ливанской делегации христиан-марони-тов, привезла с собой в 1991 году в монастырь к св. Шарбелю группу добровольцев для постановки эксперимента по воздействию биополя святого на их биополя. Контроль производился аппаратом «Бион-1». У всей группы после контакта со св. Шарбелем, как пишет Ирина Сакр, отмечалось хорошее, радостное настроение, «разлитое» спокойствие.

 

Одни усилили свою слабую энергию, другие, кому это не нужно, остались на том же уровне, унося от него хорошее настроение, третьи как бы отдали лишний запас своей энергии, которая им в тягость. 

После эксперимента главный настоятель монастыря отец Тома пригласил всех участников разделить скромную монашескую трапезу. Монахи спрашивали: долго ли будет существовать энергия св. Шарбеля? И хотя они понимали, что эта сила дана св. Шарбелю Богом, их интересовало научное объяснение этого феномена. Многие монахи там имеют высшее образование, за их плечами кандидатские и докторские диссертации по вопросам философии, религии, литературы, психологии, истории. 

Вспоминая оказанный ей и её добровольцам приём, Ирина Сакр пишет: «Мы сидели и рассуждали, не стараясь объяснить феномен св. Шарбеля научно. Но я вспомнила врача Шафику Карагуллу, которая работает в Калифорнийском университете, занимаясь изучением сверхчувственного восприятия у людей. Она провела эксперимент, попросив женщину-экстрасенса заряжать своей энергией каждый день по 15 минут в течение 15 дней кусок мяса. 

Этот кусок мяса, заряженный пассами экстрасенса, уже 30 лет лежит на окне и не разлагается. Значит, концентрация энергии создаёт оболочку вокруг биообъекта, которая препятствует его разложению». 

Кирилл Бутусов

Информация с сайта: http://paranormal-news.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Падре Пио. Единственный канонизированный стигмат. 
 

padre-pio.jpg 15360_202515386066_202226361066_2960671_2099535_n.jpg4d4ef64778ea06e8e6b09bba407ddd33_841.jpg


Священник и монах итальянского происхождения из ордена капуцинов, прославлен как католический святой. Знаменит стигматами и совершением чудес. Канонизирован 16 июня 2002 года папой Иоанном Павлом II. 

Родился в 1887 году. Умер в 1968 году, прожил 81 год. 

Семья была небогатой, но отличалась благочестием и набожностью. Франческо с детства отличался слабым здоровьем. Он мечтал о том, чтобы стать священником и с детства служил алтарником в приходской церкви. 

В 1916 году он впервые попал в небольшой монастырь в Апулии, в деревне Сан-Джованни-Ротондо, затерянной на склонах Монте-Гаргано. В этом монастыре, за исключением нескольких кратких отлучек в армию в первые годы, он проживёт более 50 лет. 

В 1918 году у падре Пио на руках и теле образовались стигматы — раны в местах расположения ран распятого Христа. Стигматы не исчезали у него до самой смерти. 

Раны, в особенности на руках, сильно кровоточили, что причиняло падре Пио сильные страдания — он носил специальные повязки. 

Стигматы неоднократно осматривались независимыми врачами, которые не пришли к определённому выводу относительно природы этих ран. Святой Престол поначалу отнёсся к стигматам отца Пио с большим недоверием, монах был на протяжении почти десяти лет с 1923 по 1933 год фактически полностью изолирован от внешнего мира в своей келье, однако, в конце концов, Ватикан признал их сверхъестественное происхождение. 

Папа Пий XI сказал по этому поводу: «Я не был плохо расположен к падре Пио, я был плохо проинформирован». 

 1956 году была открыта больница для нуждающихся и названа «Дом облегчения страданий» (Casa Sollievo della Sofferenza). Сам падре Пио называл создание этой больницы самым большим делом своей жизни. 

Чудеса

 

Падре Пио приписывается совершение множества чудесных деяний и обладание сверхъестественными способностями. В их числе: 

Стигматы на руках, ногах и в боку на местах ран распятого Христа. Некоторые авторы утверждают, что кровь, вытекавшая из стигмат имела приятный цветочный запах. 

Билокация. Одновременное нахождение в двух местах и способность мгновенно переноситься с места на место. 

Предсказания будущего. 

Способность на исповеди «видеть» всю жизнь исповедующегося, мгновенное определение степени его искренности. 

Чудесные исцеления. Наиболее известен случай Джеммы ди Джорджи, девочки, о которой утверждается, что она родилась без зрачков и тем не менее обрела способность видеть после визита к падре Пио . 

Мистические деяния. Пио из Пьетрельчины также приписываются мистические сражения с сатаной, которые имели место по ночам в его монашеской келье . 

Процесс канонизации начался в 1982 году, был канонизирован в 2002 году. 


Стигматы - болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле отдельных католических подвижников на тех участках тела, на которых предположительно располагались раны распятого Христа. 

В Послании к Галатам апостол Павел употребляет фразу «ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моём» (Гал. 6:17) 

Принято считать, что впервые стигматы появились у святого Франциска Ассизского в 1224 году. Согласно биографам святого Франциска стигматы были ему дарованы в день Воздвижения Святого Креста во время молитвы на горе Верне. С этого момента Католическая церковь насчитывает более 300 случаев появления стигматов, признанных Церковью подлинными. 

У некоторых стигматиков раны кровоточат постоянно, у других — периодически. В отличие от обычных ран стигматы не поддаются лечению, но и не приводят к осложнениям, они могут оставаться неизменными на протяжении множества лет. 

Чаще всего стигматы образуются в местах «пяти ран Христа»: на ладонях (запястьях), ступнях и в боку, однако иногда они проявлялись и на других частях тела (следы тернового венца на лбу, след от креста на плече и др.). 

Исследования 

Католическая церковь однозначно признаёт чудесный характер стигматов, однако для отсечения случаев шарлатанства все случаи появления стигматов тщательно изучаются, причём с привлечением независимых медиков. Процесс канонизации Падре Пио занял 20 лет. 

Ночью с 22 на 23 сентября 1968 года (он только что отметил пятьдесят лет с того момента, как получил стигматы), исповедавшись и вновь произнеся свои монашеские обеты, отец Пио, одетый в свое освященное облачение, упал в кресло и умер, сжимая в руках четки и шепча: «Иисус... Мария!» 

Приготовляя к погребению его тело, собратья заметили, что пяти ран, — которые кровоточили пятьдесят лет, а в те последние дни начали закрываться, — больше не было: новое чудо заключалось не в их отсутствии, а в том обстоятельстве, что на их месте не было и следа шрамов: плоть была невредимой и мягкой. Она, так сказать, будто бы воскресла.

 

В 2008 году мощи св. Пио были эксгумированы и выставлены для почитания паломниками. C марта 2013 года тело отца Пио постоянно выставлено в итальянском городе Сан-Джованни-Ротондо.

 

Тело капуцинского монаха, умершего в 1968 году в возрасте 81 года, было эксгумировано 3 марта, в сороковую годовщину его смерти. По заявлению представителей церкви, тело на удивление хорошо сохранилось, особенно борода и руки, однако было решено при бальзамировании сделать его более узнаваемым.

Информация с сайтов: http://www.spletnik.ru
https://ru.wikipedia.org
https://lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...